БЕЛЬМО


«… Она-то и научила меня, как бельмо извести. Насыпала в мешочек сахарный песок и раскатала его скалкой, чтобы получилась пудра. Потом попросила Арсения широко открыть глаза, раздвинуть пальцами веки и через соломинку туда её вдула. Глаз, конечно, сильно защипало – пришлось соседу потерпеть. И не один раз, а трижды в день – утром, днём и вечером, примерно через равные промежутки времени. Зато через месяц от бельма и следа не осталось!». (В другом письме рекомендуют смешивать в равных пропорциях соль и сахар. – Е._О. Кстати, вдувать сахарную пудру мне советовал и офтальмолог из детской больницы, куда я тайком таскала свою пекинеску лечить бельмо. Да, бельмо истончилось и постепенно исчезло).
*
«В детстве моя сестра повредила глаз, и через несколько лет у нее стало развиваться бельмо. Знакомые посоветовали нашей маме к старушке одной обратиться, а та свой рецепт дала. Велела хлеб ржаной печь, потом в горячем каравае дырку вырезать и вставить туда стакан граненый кверху дном. Капли, которые на стенках стакана образовываются, и надо в глаз закапывать. Этот способ и помог сестре от бельма избавиться». (В другом рецепте говорится, что бельмо сошло, но зрение так и не вернулось).


*
«У меня в конце войны бельмо образовалось на обоих глазах, полгода я ничего не видела. Мама вылечила меня мёдом. Натуральный мёд, закрыв в пузырьке, ставила в печь, обмазав тестом. Утром вынимала и капала мне в глаза без пипетки, сколько получится. После нескольких процедур я стала видеть и до сих пор читаю газеты без очков».
*
«Пастух рассказал о разрастающемся бельме. Поверьте, я с его слов сделала рецепт, закапала несколько раз в глаз доберману – и белое пятнышко сошло. А рецепт прост: нужно выжать сок клевера лугового 2 столовые ложки, добавить две столовые ложки меда. Если мед загустел, то на водяной бане подогреть. Состав хранить в холодильнике. А вдруг он и для людей хороший?».
*
«Отец обрезал крыжовник и наколол роговицу глаза, стало расти бельмо. Врачи прописали столько антибиотиков и гормонов, что если бы он их принимал, то ослеп бы окончательно. Но пришла соседка, она не признавала других лекарств кроме льна. Она все липомы-жировики выводила с помощью семейного рецепта: 2 ст. ложки льняного семени и 6 столовых ложек молока подогревать на водяной бане, помешивая, пока не загустеет. Затем размазать по сложенной марле и в теплом виде прикладывать на веки. Желательно на ночь, несколько раз меняя перед сном. Отец так и поступил. Через месяц бельмо рассосалось, и папа до самой смерти не знал проблем со зрением».
*
Бельмо, глаукому, катаракту хорошо лечить с помощью аптечных капель Зеленина, разведя 20-30 капель в одном стакане холодной кипяченой воды и закапывая 1-2 капли этого раствора. Можно им же смазывать веки. (Ох, они ж на спирте. Ожога не будет? Кто пробовал?).