СУХОЙ ГЛАЗ

Сейчас я вас удивлю, наверное.Мне 55, и лет с 25 до 50 я искала причину проблемы, похожей на Вашу. Рестасис мне тоже не помог, к сожалению. Я исключила всё продукты, содержащие глютен. Да, вся жизнь в мучениях, а "ларчик просто открывался'. Расписывать более подробно даже не считаю нужным, мне помог этот единственный способ. Иногда я позволяю себе и тортики, и пирожки, и э то сразу отражается на состоянии глаз. 

Да, но надо исключить самые явные:хлеб, выпечку, торты, макароны(я это всё любила, не толстела и ела, не ограничивая). Потом съездила в санаторий со шведским столом и две недели брала себе разнообразную безглютеновую еду, дома сложнее соблюдать, у семьи то нет этих проблем. Так вот, мне эти две недели подарили новую жизнь глазам на три месяца, потом работа на компе, погрешности в еде, иногда возвращается незначительно сухость, но с тем, что было раньше, несравнимо в сотни раз. (Из комментариев на Пикабу).

*

Очки для работы с устройствами. Пробовал назначеные окулистом за 9 тысяч, с супер-нано синими фильтрами. Толку 0.
Пробовал очки с али за 900 ноунейм и за 3500 сяоми, толку тоже 0.
Но! И это очень странно, очки гуннар мне очень помогли. Степень защиты первая из трех позволила не просто писать код на приглушенных по яркости устройствах но и играть по 5-7 часов к ряду, без какого либо дискомфорта. Изображение конечно желтит, но привыкаешь быстро. Правда в 50% отзывов в сети, другие люди ни каких изменений не ощутили. Так что тут индивидуально. Сейчас ношу эти очки с собой как последнее спасение, если приходится работать на чужих системах.
Это я все к чему - иногда ССГ обусловлен возникшей сильной чувствительностью именно к синему спектру света. И убрав от себя такие раздражители, можно здорово улучшить свое состояние. Сейчас раз в пол года использую блефарогель, ношу на улице хорошие солнцезащитные очки и вполне доволен жизнью.

*

Столкнулся с похожей хренью, сперва на одном глазу вылез конъюнктивит с одной стороны -прошло, через месяц с другой стороны глаза, а потом и на втором также. По утрам, после сна глаза были как в песке, при моргании терло как по наждачке, красные глаза вечно. Решение:

Перестал спать на животе , в таком положении давление на лицо а соответственно на глаза. Постельное бельё поменял на полисатин, было хлопковое, витамины А, В, Е,- лучше витаминные комплексы, Д. Курение, алкоголь, острое, сладкое убрать. Телевизор, компьютер отрегулировать яркость, лучше сократить время  просморта. Ложится спать в одно и тоже время. Включить в рацион жиры, масло сливочное, говядина, рыба, льняное.

*

у меня все не так запущено как у вас, и скорее всего вы это уже пробовали еще в первый месяц болезни, короче я советую блефарогель 2. Массаж век гелем 2 раза в день по 2 минуты. У меня 2 раза в жизни был ССГ,  и каждый раз капли увлажнялки не помогали, помог этот гель.

*

1) Сначала я заметил связь дискомфорта глаз с постельным бельём. Дискомфорт стабильно появлялся если долго не менять (в первую очередь наволочки) или наоборот, сразу после смены. Предпринятые действия:

а) стал менять почаще, после стирки наволочки проглаживать. (От CMIRU: наволочки надо не проглаживать, а остервенело выполаскивать холодной водой вручную. Сейчас и воздух сильно токсичный, и стиральные порошки такие что трудно убрать с наволочки).

*

У меня так аллергическая реакция на пыль проявляется. Начинают сохнуть глаза, утром просто не открыть. Потом отёк под глазами. Потом отекает сама роговица. И все это на фоне полного отсутствия слез. Помогает простое антигистаминное.

*

Я оказалась в похожей ситуации. Только я не через 3-5 минут, а посреди ночи или ближе к утру просыпалась с "высохшим" левым глазом от боли и ощущения, что иголку в глаз воткнули. Причём со слезоотделением после пробуждения было всё ок - глаз начинал сильно плакать от ощущения рези. Сходила к офтальмологу - поставили диагноз блефароконьюктевит. Это связано не со слёзными протоками, а с воспалением или закупоркой каналов мейбомиевых желез (типа сальных желез, только на веках). Прописали капли-антибиотики, капли-кератопротекторы и гель на ночь, а также массаж век, чтобы "пробить" каналы. Примерно через 6 месяцев всё пришло в норму. Если бы обратилась раньше (а я пошла почти через 2 года после появления первых симптомов, когда они стали чаще и больнее), то лечение бы прошло быстрее.

*

Та же херня только уже за 40 пропил витамины *компливит*, и все нормально.